Спасибо за подкаст, хотя это уже совсем для новичков. А вот скажи Дима, много ты знаешь разработчиков, которые могут позволить себе не работать full-time а только заниматься развитием своего продукта? Как по мне, то это мечта а не работа. Но я думаю всё происходит так: если проект начинает приносить существенную прибыль, приходится нанимать ещё людей. Потом всё это перерастает в контору, в которой так же возникают конкуренты. И всё это превращает больше в бизнес, нежели в разработку. Ну по крайней мере для человека, который начал проект. Он уже не может быть разработчиком а становится менеджером. Если он захочет всё же оставаться больше разработчиком, он может проиграть конкуренцию своего продукта, потому что маркетинг рулит. Правильно я мыслю?
Большинство бизнес-моделей не являются scale-invariant, т.е. рост бизнеса требует рост персонала. В продуктовой разработке правда всяко лучше, т.к. в сервисной _всё_ зависит от кол-ва персонала и проданых часов. К тому же, один человек в принципе не может покрыть все основные роли (программист, дизайнер и маркетолог), а если еще учесть что команда должна быть толковая, то... вообщем, я знаю людей которые совмещают продуктовую разработку и консалтинг, причем обычно их продукты помогают им продавать их же услуги. Что касается "чисто" продуктовой деятельности, одним из примеров успеха в книге про MicroISV приведен ссылка - игра Solitaire, автор которой в одиночку сделал неплохие суммы денег (суммы правда не озвучиваются, так что...)
В идеале лучше разрабатывать программу в команде хотя бы из 2х людей. Но сколько я не искал толковых соучастников, так никого и не нашел... либо людям некогда, либо соглашаются и потом ничего в проекте не делают.
У меня тоже не получилось работать над проекте в команде. Попадались либо не надёжные люди, которые были на всё согласны, но в итоги ничего не делали, либо ко всему этому они ещё и не знали ЯП на уровне, на котором вообще можно что-то разрабатывать.
Вообще я постоянно себя упрекал за то, что не пишу юнит-тесты. А ты вот говоришь, что в принципе их и не стоит писать если работаешь один. Теперь я спокоен :) а то совсем не мог понять, какой от этого мне профит.
Я не пропагандирую отсутствие юнит-тестов, я лишь говорю что гарантии качества должны быть сопоставимы с доходами от продаж. Например, самая популярная фича R2P у меня всячески протестирована и задокументирована, т.к. является критичной.
Да и насчет конкурентов: сейчас я например пишу программу, у которой уже есть конкуренты. Ну и что с того? Главное сделать изначально лучше, найти уникальные подходы и возможности.
А это тоже идея. Если за продуктом конкурентов и стоит сильная продуктовая компания, это вовсе не значит что нельзя сделать лучше. У них же затраты будут куда больше, нежели у меня. Я ведь могу часть работы вынести во фриланс, а вот оплата офисных сотрудников, так же как и с ними связанные расходы, например оплата офиса, весьма дорогостоящие. Я правильно думаю? Да и скорость внедрения нового функционала, который вдруг стал актуальным, выше.
Это резонно до поры до времени. У конкурентов уже есть клиенты, их все знают, соответственно нужно маркетить соответственно: делать все красиво и понятно. Я например сейчас на досуге займусь полной переделкой сайта, т.к. то что у меня сейчас - слишком тускло и невебдванольно :)
Да, и вопрос тут в основном в маркетинге нежели в наборе фич: большинство людей не вчитывается в детали, а вместо этого качает триал и смотрит что да как. Естественно, что на вопрос "а чем вы лучше чем XYZ" нужно иметь вразумительный ответ.
Не очень понял... пейпал привязан к юрлицу. Соответственно, если вы резидент Багам а счет у вас на Кипре, особых проблем нет. Или я что-то не улавливаю?
Вот я что и и имею в виду. Нужно регистрировать предприятие за границей (что усложняет процесс продаж), и Paypal открывать на это же предприятие. У нас ведь Paypal не разрешает ринимать платежи.
Усложняет процесс продаж? Это как? Не вижу в этом никаких сложностей вообще. Погодите, а что вы собственно предлагаете - быть физлицом в России и хранить деньги в Российском банке? Серьезно?
Усложняет порог вхождения - т.е. в первую очередь необходимо зарегистрировать предприятие, а затем уже думать над системами оплаты и вывода денег. Я не предлагаю быть физлицом в России (тем более, что я из другой страны), я интересуюсь о форме организации и взаимоотношении с государством.
Дима, если будет возможность, расскажи об опен-соурс движениях в одном из следующих подкастов. Какие ресурсы популярны, как формируются команды, становятся ли после они коммерческими проектами и какой они дают профит разработчику? Спасибо.
Спасибо за подкаст! Это, наверное, первый подкаст, который я прослушал два раза подряд! Дима, никогда не задумывался об авторстве книги об IT-коммерции? Думаю, она могла бы стать бестселлером наряду с книгами Роберта Кийосаки ;)
Нет, у меня еще нет столько опыта. Я бы скорее написал что-то техническое - тут наработок больше. Только пока непонятно что писать. И самое главное - книги не окупаются, поэтому непонятно, имеет ли это смысл.
Я юридически не квалифицирован давать советы, но замечу что ПейПал, например, заставляет открывать бизнес-аккаунт только после определенного годового оборота (где-то $3000).
вообще я скажу что это очень сложно самому писать и продавать программы. Поскольку довольно сложно пробиться, если нет финансов на рекламу и продвижение.
Так что писать что-то обыденное смысла нет, писать лучше что-то новое, чего еще нет на рынке, тогда продвигать в сто раз проще, поскольку нет конкурентов.